Погода Киев
EUR 27.74 USD 25.14
Главная / В мире / В 2020 году в небо впервые поднимется пассажирский гибрид самолета и вертолета

В 2020 году в небо впервые поднимется пассажирский гибрид самолета и вертолета

Компания Leonardo уже который год разрабатывает коммерческий пассажирский гибрид самолёта и вертолёта. И в 2020 году у неё есть все шансы наконец-то запустить своё детище в продажу.

Если всё получится, то это будет первый частный гибрид самолёта и вертолёта, который сможет приобрести любой желающий. До этого конвертопланы состояли исключительно на вооружении военных разных стран. Так что Joinfo.ua расскажет вам сейчас об этом более подробно.

Что известно о первом пассажирском конвертоплане?

Самолёты с поворотными двигателями, которые в вертикальном положении работают на подъем – как у вертолётов, а в горизонтальном – на тягу, как у винтовых самолётов, – не новость. Однако в силу определённых причин использовались эти транспортные средства исключительно в военных целях. Чаще всего – как десантные средства.

А первыми, кто вообще задумался об использовании конвертопланов в качестве пассажирских самолётов, стала итальянская компания Leonardo. Причём сначала прилюдно объявила о своей деятельности и начала составлять списки желающих приобрести частный конвертоплан, а только потом взялась за его разработку.

Вот и получилось, что богатые ценителей хорошей авиационной техники ждут уже аж с 2012 года. Среди ожидающих, кстати, миллиардер Майкл Блумберг. Планировалось, что стоить первый коммерческий гибрид самолёта и вертолёта будет 25 миллионов долларов, что он будет развивать скорость в 500 километров в час и перемещаться на высоте 7,5 километров над землёй. Так он сможет подниматься выше облаков и погодные проблемы ему будут не страшны.

При этом и о комфорте не забывали. Ванная комната, «центр отдыха» и все удобства для 9 пассажиров и 2 членов экипажа.

И всё бы ничего, да только первый прототип AW609 разбился в 2015 году. Оба пилота погибли. Компания отказалась комментировать инцидент, а лишь ещё плотнее взялась за разработки. И правильно делает - Федеральное Авиационное управление США будет к ним теперь несколько предвзято. И уж точно не даст лицензию на коммерческие полёты, если не будет доказана стопроцентная безопасность.

Но если всё пройдёт хорошо – покупатели уже выстраиваются в очередь. Одними из первых будет вертолётная сервисная компания Era Group, которая базируется в Техасе. В её планах приобретение двух рабочих моделей AW609.

Планируется, что сертификат безопасности компания Leonardo получит уже в 2019 году, а в 2020 первые коммерческие конвертопланы начнут добираться до своих новых владельцев. Потому как многие захотят себе транспортное средство, способное приземляться буквально на бетонированной площадке своего загородного дома.

Мы также полагаем, что вам было бы полезно узнать о том, что некоторые обладатели частных самолётов очень активно их используют по прямому назначению. Тот же Илон Маск, например, за один только 2018 год налетал на 99 миллионов долларов.

Источник всех фото - сайт компании Leonardo