Главная / В мире / НАСА показало первое изображение самого отдаленного от Земли космического объекта

Инженеры NASA смогли получить прямые фотографии самого (на данный момент) отдалённого от Земли небесного тела, до которого получилось добраться физически. Речь идёт о необычном астероиде Ultima Thule.

Да, это самый далёкий объект, который смогло сфотографировать человечество с расстояния всего лишь 3500 километров. И у учёных были свои причины исследовать именно это космическое тело. Joinfo.ua сейчас расскажет вам, какие именно.

Что стало известно об Ultima Thule?

Начнём с того, что о самом существовании астероида узнали ещё 27 июня 2014 года, благодаря фотографиям с телескопа Хаббл. Если конкретно – сообщение о нём появилось ещё в октябре. Потому как уже тогда стало понятно, что именно этот объект - (486958) 2014 MU69, является самым отдалённым космическим телом в нашей солнечной системе.

Пояс Койпера – огромный астероидный пояс за орбитой Нептуна, протяженностью примерно 55 астрономических единиц. Где-то в нём ещё и Плутон со своими спутниками находится. И многочисленные другие космические объекты сопоставимого размера. Что интересно – происхождение этого космического образования пока что до конца не известно. Именно поэтому туда в своё время и послали космический аппарат «Новые горизонты». Ну, точнее, его посылали исследовать Плутон с Хароном, но потом обнаружилось, что трансплутоновых объектов предостаточно. И миссию немного изменили.

Источник - scienews

А потом были получены снимки Ultima Thule, которые были опубликованы в журнале Science от 17 мая 2019 года. На них видно, что это необычное двойное образование с тонкой перемычкой, красного цвета и покрытое импактными кратерами. И довольно большое - до 40 киломотров диамтером по самой большой оси.

Некоторые из вопросов учёные разобрали быстро. Красный цвет объяснился наличие органически молекул, в особенности – метанола. И водяного льда. Довольно необычный состав для астероида, но понятный.

Со структурой тоже всё более-менее понятно – за счёт взаимного притяжения, две составляющие астероида постепенно сближались, пока не «притёрлись». Благо, обращались они синхронно, так что глобальных разрушений не получилось.

Источник - NASA

А вот с кратерами всё оказалось сложнее. Тут же возникла гипотеза, что они могли образоваться не в результате падения, а в результате крайне быстрой сублимации водяного льда в отдельно взятых областях. По крайней мере, небольшие кратеры вполне могли объясняться именно этим механизмом.

В любом случае, человечество узнало много нового и интересного, «неизвестная земля Туле» продолжит ждать новых гостей, а «Новые горизонты» отправится ещё дальше. За пределы пояса Койпера. Кто знает, вдруг ему таки получится отыскать признаки легендарной планеты Нибиру.

Мы также полагаем, что вам было бы полезно узнать о том, что NASA разработала и почти довела до ума систему предупреждения о падении на землю астероидов. По самым оптимистичным подсчётам, импактное событие можно будет предсказывать за 5 лет до его наступления.

Главное фото - futurecdn