Главная / В мире / 10-метровый астероид упал на Землю в районе Пуэрто-Рико

10-метровый астероид упал на Землю в районе Пуэрто-Рико

На Землю упал очередной астероид. Ученые показали видео и рассказали все, что известно о болиде.

Массивный астероид, общее количество высвободившейся энергии которого, по оценкам НАСА, составило 5 килотонн в тротиловом эквиваленте, упал на нашу планету. Космическое тело приземлилось в южной части Пуэрто-Рико 22 июня 2019 года, сообщает Joinfo.ua.

По словам астрономов, в результате удара 10-метрового астероида произошла ударная волна, эквивалентная примерно 5 килотоннам тротила. Несмотря на большое количество энергии, выделившейся при столкновении, не сообщается о пострадавших или разрушениях.

Ученые заранее определяют падение космического тела

Примечательно то, что падение астероида, получившего название 2019 MO, заранее предсказали ученые. Станция, расположенная на Бермудских островах, обнаружила тело, когда оно входило в атмосферу Земли.

Начиная с апреля 1988 года, подобные явления происходили в земной атмосфере 34 раза, примерно раз в год. Для сравнения, астероид, упавший под российским городом Челябинск в 2013 году, имел диаметр около 20 метров. Энергия воздействия на землю после его падения была равна 440 килотоннам в тротиловом эквиваленте.

После его падения, ударная волна дважды обогнула Землю. В результате пострадало около 1615 человек, в основном из-за выбитых стекол. В частности госпитализировали от 40 до 112 человек, двое оказались в реанимации. Были разрушены строения и здания – всего был нанесен ущерб на сумму около 500 миллионов рублей.

По сообщениям, телескопы могут обнаружить маленькие астероиды, такие как 2019 MO за 12 часов до его входа в атмосферу Земли. Более крупные объекты, такие как тот, что упал в Челябинске, можно определить за несколько дней до столкновения.

Между тем, ученые отмечают, что есть вероятность падения на Землю очередного огромного астероида. Его ожидают уже осенью 2019 года.

Главное фото: Инстаграм onlinehaberci