Погода ° Киев
EUR 27.73 USD 25.06
Главная / В мире / К 2030 году в Амстердаме не останется ни одного бензинового и дизельного автомобиля

К 2030 году в Амстердаме не останется ни одного бензинового и дизельного автомобиля

План по очищению воздуха в Амстердаме будет внедряться в течение нескольких лет и коснется не только автомобилей, но также мопедов и моторных лодок.

Амстердам объявил о плане запрета на передвижение бензиновых и дизельных автомобилей по дорогам города к 2030 году. Согласно исследованию, вредные выбросы с каждым годом делают жизнь горожан все короче и короче, передает Joinfo.ua.

"Чистый воздух" в Амстердаме

"Загрязнение - это невидимый убийца и одна из величайших опасностей для здоровья жителей Амстердама", - говорится в официальном заявлении о запуске плана.

Он называется «Чистый воздух» и будет проводиться поэтапно. С 2020 года по дорогам Амстердама запретят передвигаться дизельным и бензиновым транспортным средствам старше 15 лет.

С 2022 года под ограничение попадут автобусы, а к 2025 году запрет распространится на моторные лодки в каналах, а также на мопеды.

«К 2030 году весь транспорт во всех районах города должен давать нулевые выбросы» - говорится в сообщении разработчиков плана «Чистый воздух».

В то же время, город планирует стимулировать внедрение электромобилей и обеспечивать легкий доступ к зарядным станциям для каждого владельца такого транспортного средства. В настоящее время в Амстердаме насчитывается около 3000 точек для зарядки электромобилей, и к 2025 году их число должно увеличиться как минимум до 16 000, а в наиболее оптимистичной версии – до 23 000.

Нашлись и противники такой инициативы. Активисты группы Rai Association, выступающие против запрета на пользование бензиновыми и дизельными транспортными средствами, считают, что не все жители столицы Нидерландов смогут позволить себе такую роскошь, как электромобиль, и вскоре вообще останутся без личных средств передвижения.

«Этот план делает Амстердам городом богатых», - считают протестующие.

Впрочем, вряд ли они смогут как-то повлиять на решение властей и экологов. Подобная практика существует уже во многих странах. Развитые государства заботятся о здоровье своих граждан и хотят максимально избавить их от воздействия вредных веществ.

Фото: pixabay