Главная / В мире / Новая планета открытая астрономами удивила ученых своей формой

Новая планета открытая астрономами удивила ученых своей формой

Планета WASP-121b, называемая еще "адской", имеет вид гигантского вытянутого яйца. Также она похожа на американский футбольный мяч или мяч для рэгби.

Свой причудливый вид недавно открытая планета в созвездии Кормы приобрела благодаря воздействию одной из звезд. Та практически «обдирает» атмосферу собственного спутника, в результате он буквально распухает под воздействием тепла и света и растягивается из-за притяжения, рассказываетJoinfo.ua.

Интересные результаты исследований

Исследователи обнаружили на «горячем юпитере» магний и железо. К их удивлению, следами этих металлов богаты не только нижние слои атмосферы, но и остальные воздушные оболочки, даже те, что расположены на дальних подступах к ядру газового гиганта. Именно необычное распределение металлических частиц вызвало ассоциации планеты не с шаром, а с яйцом, и наградило ее эпитетами "экстремальной" и "горячей".

Используя для наблюдений «Хаббл», астрономы пришли к выводу, что температура верхних слоев атмосферы яйцеподобной планеты составляет 2700 градусов Цельсия. Она сумела так раскалиться именно потому, что наполнена водяными парами и особыми веществами, способными активно поглощать ультрафиолет и преобразовать его в тепло. В результате стратосфера WASP-121b оказалась настолько горячей, что способна расплавить и довести до кипения даже железо.

Пригодна ли новая планета для жизни?

Последнее десятилетие пополнило реестр астрономических открытий тысячами планет. Они находятся вне пределов Солнечной системы. Некоторые из них аналогичны Земле своими размерами, другие напоминают копии Юпитера – в уменьшенном или увеличенном виде.

Первоочередная задача современных планетологов – активное изучение атмосферы новых планет. Получаемые данные помогут раскрыть всю историю их формирования и оценить, насколько они пригодны для существования живых организмов.

Однако уже сейчас известно, что менее всего для этой роли подходит планета WASP-121b, открытая в 2015 году. Она принадлежит солнцеподобной звезде. Расстояние от нее до Земли – 850 световых лет.

Ранее сообщалось о том, что NASA отправит роботов-стрекоз на Титан для поиска инопланетной жизни. Интересно, что из этого может получиться!