Бдительность в супермаркетах: 10 маркетинговых хитростей на которые "ведутся" покупатели

Основная задача маркетологов – сделать так, чтобы покупатель купил больше. И не всегда того, что ему действительно нужно.

Скидки

Тут всё просто. Не верьте тому, что видите. Огромный «обвал цен» просто означает, что надо распродать товар, у которого заканчивается срок годности. Либо который плохо продаётся. При этом настоящая цена продукта может быть куда ниже даже заявленной скидочной. Отлично помогает против это сравнивание цен в других магазинах. Но на это нужно время. Либо предварительная подготовка, благо с появлением интернета получить информацию о реальной стоимости товара стало намного проще.

Большие тележки

 
 

Одинокий батон и палка колбасы, сиротливо ютящиеся в углу огромной тележки оставляют некоторое ощущение незавершенности, не так ли? Появляется ощущение, что вы чего-то забыли. И мозг тут же даёт подсказку – «о, а можно ещё вот это купить». Решение простое – ходите с корзиной. Заодно и почувствуете, сколько ваши покупки весить будут. А это неплохо отрезвляет.

Нарезка

Заранее нарезанные трудолюбивыми сотрудниками супермаркета колбасы, сыры, фрукты и овощи стоят значительно дороже, чем до обработки. Их имеет смысл брать только в том случае. Если вы твёрдо уверены, что килограмм колбасы вам уж точно не нужен, а 100 грамм – то, что надо. Но и в этой ситуации готовьтесь переплачивать.

Мелочь на кассе

Это одна из гениальнейших идей маркетологов. Мало того, что люди в очереди на кассу стали меньше жаловаться на задержки, потому что теперь у них есть возможность изучать ассортимент, так ещё и продажи увеличились, поскольку маленькие дети сразу же обращают внимание на всякую яркую мелочь. И родители им ещё покупают.

Особая музыка

 Приём, который используют довольно редко. Тем не менее спокойная и расслабляющая музыка задаёт ритм шагов. Вы идёте медленнее, дольше рассматриваете ассортимент, выбираете что-то ещё. К счастью, это работает не на всех.

Особый запах

Никогда не ходите в магазин голодным. Вот серьёзно, голод притупляет критическое мышление, и вот вы уже тащите из супермаркета полную тележку продуктов, хотя всего за колбасой для бутербродов заходили. А стимулировать чувство голода можно всякими приятыми ароматами – выпечка, готовые горячие блюда и прочее.

Уровень глаз

Именно на этом уровне расставляют всё то, что надо обязательно продать. И не всегда оно самое качественное и дешевое.  Так что если вас не интересуют простые варианты, придётся нагибаться, рассматривать нижние полки, тянуться к верхним. А это для многих «непосильный труд».

Особое расположение

 

Как правило, прилавки с тем, что берут чаще всего, располагаются где-то в глубине магазина. И пока ты до туда дойдёшь, успеешь насмотреться на ассортимент. И что-то ещё взять дополнительно. Так что всегда страйтесь помнить, за чем конкретно вы идёте в магазин.

Парные продукты

Есть такие продукты, которые будят в мозгу устойчивые ассоциации. Икра и шампанское, водка и пиво (на утро), пиво и солёная рыбка, хлеб и сыр, в конце концов. И при покупке только одной вещи из пары возникает лёгкий дискомфорт. Так что просто помните, за чем конкретно вы пришли. И нужна ли вам «пара».

Подарочные наборы

Да, конечно, они стоят куда дешевле, чем все элементы по отдельности. Вот только нужны ли вам именно все они? Скорее всего – нет. Но искушение сэкономить очень уж велико.

Команда Joinfo.com и журналист Артём Костин напоминают вам, что ко всему нужно подходить с умом. Особенно – к покупкам. Шоппинг, конечно, эффективное средство борьбы со стрессом, но не менее эффективный вариант серьёзно облегчить кошелёк и обзавестись чем-то, что будет просто захламлять шкаф или холодильник.


Ищите больше по теме: