Погода 26° Киев
USD 27.14 EUR 30.87
Главная / Леди / Психология / Как сохранить хорошие отношения в коллективе: 6 фраз которые лучше не произносить на работе

Как сохранить хорошие отношения в коллективе: 6 фраз которые лучше не произносить на работе

Львиную долю своего времени люди проводят на работе. Некоторые трудятся в одиночку, но все-таки большая часть - в коллективе. И нередко для решения поставленных задач важна сплоченность команды. Поэтому, необходимо сохранять с коллегами хорошие взаимоотношения.

Одной из составляющих человеческого счастья, является желание ходить на работу и получать удовольствие от трудового процесса и общения с коллегами. К сожалению, часто бывает так, что по каким-либо причинам не получается наладить отношения с сослуживцами. Возможно, причина кроется в том, что вы произносите фразы, которые могут раздражать их, предполагает Joinfo.ua.

Итак, каких фраз следует избегать в своей речи, дабы сохранить нормальные отношения в коллективе?

«Это нужно было сделать ещё вчера!»

Чаще всего эта фраза имеет несколько иносказательный смысл. То есть, работа настолько срочная, что сделать ее нужно было еще вчера. При этом важно, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя нужным, и его вклад в общее дело всего коллектива ценили.

Конечно, результат зависит от качественной работы каждого человека. Но не у всех одинаково быстро получается выполнять задания. Поэтому не стоит ругать и злиться на подчиненных или коллег, а лучше подсказать, помочь поверить в себя.

Если же эта фраза используется по прямому назначению, то вы расписываетесь в собственном непрофессионализме. Ведь это ваша вина, что сотрудник своевременно не получил задание. Малого того, теперь ему приходится торопиться, а это увеличивает возможность ошибки, так еще и приходится откладывать на неопределенный срок запланированные на сегодня дела.

«Я могу попробовать, но не буду ничего обещать!»

Подобные фразы недопустимы. Важно помнить, что есть такие поручения и обязанности, которые необходимо выполнять в строго установленное время. Работник или должен согласиться и непременно сделать это, или отказаться. Данное выражение свидетельствует о вашей нерешительности и ставит под сомнение профессиональный уровень.

«Удивительно, что это доверили тебе!»

Со стороны эта фраза звучит довольно неприятно. В ней есть ирония, зависть и обида, что вас руководство обошло вниманием. Будьте великодушнее и порадуйтесь вместе со всем коллективом за сослуживца, успешно справившегося с порученным заданием. Если это выше ваших психологических возможностей, лучше просто промолчите.

«Я так и знал!»

Согласитесь, неудачи и так нелегко пережить, а эти слова могут человека просто "добить". Постарайтесь промолчать, а ещё лучше предложить свою помощь и содействие в дальнейшем сотрудничестве.

«Как можно этого не знать!»

Этими словами вы упрекаете своего коллегу в некомпетентности. Но даже супер профессионал может что-то не знать и не уметь. Да чего уж греха таить, наверняка и вы не единожды оказывались в ситуации, когда не имели понятия о каких-либо вещах. Вообще не существует такого человека, который бы знал абсолютно всё. Даже поговорка гласит: "Век живи, век учись!"

«Я понимаю, что отвлекаю, но можно задать небольшой вопрос?»

Неуважительное отношение к занятости другого человека – довольно часто встречающаяся проблема многих коллективов. Это просто выводит из себя, особенно, когда необходимо в короткие сроки закончить поручение начальства или заняться отчетом, в котором ни в коем случае нельзя ошибиться.

Единственное, что можно посоветовать в этом случае – это, если вы действительно нуждаетесь в помощи, обратитесь к тому, кто менее загружен или пытайтесь найти ответы на вопросы самостоятельно.

Как и в любом механизме, сбой в работе не случается, когда все его элементы гармонично взаимодействуют. Так и в коллективе будет успех лишь в том случае, если он станет единой командой, у которой есть общая цель, приоритеты и стремления.

При этом каждый будет "болеть" не только за общее дело и конечный результат, но и за своих коллег, искренне уважать и ценить друг друга. Также психологи рекомендуют делиться своими переживаниями — к примеру, радостью побед или горечью поражений. Это сплачивает и настраивает на совместную работу ради достижения успеха.

Фото: PxHere.