Погода 26° Киев
USD 27.83 EUR 32.97
Главная / Леди / Психология / Психология цвета: что о характере человека рассказывают его любимые оттенки

Психология цвета: что о характере человека рассказывают его любимые оттенки

То, что разные люди предпочитают выбирать и использовать различные цветовые оттенки, имеет под собой научную подоплеку. Оказывается, характеру человека наиболее подходят определенные цвета – и по этим предпочтениям можно много рассказать о тех, кто ими преимущественно пользуется.
разноцветная кружа полосками стоит на столе под лучами солнца

Специалисты арт-терапии считают, что каждому оттенку соответствуют уникальная длина и скорость звуковой вибрации, которая способна гармонизировать мозг и тело, положительно повилять на эмоциональное состояние. У тех, кто выбирает в качестве любимых одинаковые цвета, и характеры во многом схожи. Joinfo.ua подробнее расскажет, о чем могут сообщать подобные предпочтения.

Белый

Цвет мира и безопасности, а также чистоты и света, поэтому его традиционно носят невесты, врачи и те, для которых подобные качества очень важны и являются приоритетными.

Любящие белый цвет относятся к принципиально честным людям – для них физически тяжело солгать. К ним можно обращаться с просьбами о поддержке – они никогда не оттолкнут нуждающегося. Также им сопутствуют мечтательность и стремление к общественному признанию.

Еще любопытный факт: согласно некоторым исследованиям, белые автомобили меньше всего участвуют в дорожно-транспортных происшествиях, поэтому в некоторых странах они стоят дороже, чем машины других цветов.

ветви цветущей яблони

Желтый и оранжевый

Такие оттенки говорят о сосредоточенности, положительных эмоциях, счастье. Считается, что эти два цвета побуждают людей действовать, быть активными в совершении добрых дел и одаривают наибольшим количеством положительных эмоций.

Примерами компаний с желтым или оранжевым цветом на логотипе являются Ferrari, Ikea, Snapchat, Harley-Davidson.

В характере предпочитающих оранжевый гармонично сочетаются инициативность и легкость на подъем, оптимизм и задор, оригинальность и вера в лучшее. Они легко находят общий язык и с детьми, и со взрослыми.

Любители желтого, как правило, спокойные, взвешенные и оптимистичные личности, знающие себе цену и умеющие преодолевать даже самые сложные ситуации. Им свойственна честность и моральная устойчивость, терпеливость и наблюдательность, а также завидная сила воли.

красивая девушка в желтом платье сидит на берегу моря

Зеленый

Цвет мира, надежды, здоровья и благополучия. Также он воспринимается как оттенок спокойствия, потому что чаще других встречается в природе. Не зря в медицинских учреждения можно встретить окрашенные в зеленые оттенки стены.

Логотипы такого цвета можно увидеть на примере Animal Planet и Starbucks. Это частый выбор компаний, занимающихся проблемами окружающей среды.

Зеленый выбирают люди, для которых очень важны гармония, покой и справедливость. Они не выносят топтания на месте и постоянно стремятся двигаться вперед. Поскольку любители зеленого неимоверно строги к себе, то всю жизнь стремятся соответствовать этим требованиям, постоянно повышают собственный уровень образования. Их главные черты личности – острый ум и недюжинное терпение.

комнатный цветок в красивом бочонке на фоне окна

Красный

Считается, что этот бодрящий оттенок идеально отражает наши биологические потребности. Поэтому неудивительно, что многие компании, такие как McDonalds, Burger King и Coca Cola, используют красный цвет в качестве основного в своих логотипах.

Также согласно результатам проведенных исследований, большинство мужчин дало знать, что девушки в красной одежде показались для них более привлекательными, чем те, что носили наряды других оттенков.

Этот цвет выбирают для себя яркие, активные люди. Именно такие иногда превращаются в революционеров или героев. Это прирожденные лидеры, для которых не представляет особенного труда увлечь других важными идеями. Они буквально ненавидят рутину и не переносят застоя.

красивая девушка с венком из красных цветов на голове

Серый

Считается нейтральным, славен ощущением контроля за ситуацией и спокойствия. Неслучайно крупные компании, к примеру, Apple и Mercedes-Benz, используют серый цвет в качестве основы для своих логотипов.

Он рекомендуется для деловых встреч, когда вы хотите создать впечатление, будто полностью контролируете происходящее и представляете из себя вполне зрелого человека.

Серый в качестве основного выбирают для себя исполнительные и старательные люди, обладающие хорошей интуицией. Натура у них – исследовательская: им очень нравится наблюдать за разворачивающимися интригами и незаметно направлять ситуацию в выгодном для себя направлении. Своеобразные «серые кардиналы».

преимущества серого цвета в современном интерьере

Синий

Его зачастую называют королем цветов, потому что он главенствует в повседневной жизни многих. Согласно некоторым исследованиям, синий оттенок неизменно называют своим любимым примерно 40 процентов опрошенных.

Этот цвет эффективно стимулирует развитие творческих способностей. Его часто используют в качестве логотипа онлайн-компании – к примеру, Facebook и LinkedIn.

Предпочитающие синий порою являются непостижимыми, как океан. При этом к основным чертам их характера относятся пунктуальность и расчетливость, а в перечень главных достижений они относят комфорт и материальный достаток. Такие люди любят искусство – могут часами восхищаться картиной или смотреть на то, как струится водопад.

закат у горизонта над морем

Фиолетовый

Цвет роскоши и благородства – он олицетворяет богатство и изысканность. Поскольку в природе встречается не слишком часто, может создать впечатление чего-то искусственного, поэтому многие компании используют его только в небольших элементах собственных логотипов.

Любящие фиолетовый оттенок немного двойственные натуры. С одной стороны, они во главу угла ставят свободу и независимость, перед принятием решений все тщательно обдумывают, чтобы не оказаться в проигрыше. С другой – внешняя суровость никак не сочетается с их умением быть душой любой компании, проявлять остроумие и производить впечатление веселых и заводных.

мужчина в фиолетовом пиджаке и синих джинсах сидит на скамейке

Черный

Этот оттенок олицетворяет элегантность и силу. Люди воспринимают его как цвет превосходства, высокого класса и престижного статуса. Наиболее известные примеры популярных брендов с соответствующим логотипом: Nike, Adidas, Disney, Sony.

Этот вариант выбирают те, для которых строгость и обязательность – не пустой звук. При этом они обожают, когда окружающие впечатляются и восхищаются их видом. Обаятельные любители черного цвета характеризуются некой театральностью поведения и при этом обладают завидной чертой характера: когда это необходимо, всегда способны сказать твердое «нет».

черная кошка с горящими глазами смотрит из темноты

Разнообразные оттенки окружают нас повсеместно, но мы нечасто задумываемся о том, как они отражаются на наших эмоциях и настроении. Возможно, вам будет полезно узнать, что самые популярные цвета влияют на эмоции человека: улучшают настроение и аппетит. Ранее мы подробно рассказывали об этом.

Фото: Pixabay