Погода 11° Киев
EUR 31.19 USD 26.47
Главная / Леди / Советы / Какие ошибки допускают на собеседованиях кандидаты на желанную должность

Какие ошибки допускают на собеседованиях кандидаты на желанную должность


Вы нашли наконец-то работу своей мечты! Приходите на собеседование, вроде как делаете всё правильно, но... Что-то пошло не так. Вы допустили ошибку, вот только какую?
 

Всё дело в том, что при первом знакомстве впечатление о вас формируется на основании множества мелких признаков, а не только того, что вы говорите. О том, на какие моменты во время собеседования обязательно нужно обратить внимание, вам и расскажет Joinfo.ua.

Внешний вид

Не во всех компаниях существует дресс-код, это так. Кое-где можно являться на работу в футболке и шортах – ты, главное, свои задачи выполняй, а как выглядишь – это дело десятое. Вот только к соискателю это не имеет ни малейшего отношения. Он должен производить впечатление человека серьёзного, конкретно нацеленного на получение должности. Это уже потом можно расслабиться, но пока – костюм, классические ботинки, пиджак (в летнее время не обязателен). Для женщин – брючный костюм, строгое платье. Короче, классический офисный дресс-код.

Уход с темы разговора

Вы будете нервничать – это понятно. И совершенно логично предположить, что держаться в таком состоянии строгой линии поведения будет тяжко. Тем не менее, это нужно делать обязательно. Разговоры ни о чём, уход от темы, пространные рассуждения – всё это не прибавит вам очков. Чтобы этого избежать, некоторые рекомендуют систему STAR – Situation, Task, Action, Result. Адаптируя к нашей ситуации – Ситуация, Тема, Активность, Результат. Если придерживаться этого алгоритма, то проблем станет намного меньше.

Негативные отзывы

Понятное дело, что не от хорошей жизни вы ищите новую работу. Вот только не надо рассказывать новому потенциальному работодателю о том, каким гадом был ваш прошлый начальник. Это просто вопрос лояльности – если вы так поливаете грязью вашего старого босса, то точно так же можете поступить и с новым. А это никому не надо. Так что старайтесь отвечать уклончиво. Если, конечно, такое возможно. Но если вы конкретно объясните, почему прошлый начальник – самодур, подчинённые – некомпетентны, а компания скоро развалится – почему бы и нет. Продемонстрируете аналитические способности заодно.

Игнорирование других участников собеседования

 

Если вас будет опрашивать один человек – всё просто. А если в процессе присутствуют другие люди, хоть и не задают вопросов? Их же могут спросить потом о впечатлении, которое вы на них произвели. Поэтому постарайтесь включить свои коммуникационные навыки на полную мощность, обращать внимание на всех, улыбаться всем, а не только конкретно тому человеку, который вас опрашивает. Мультизадачность – лишний козырь в вашей колоде. Это оценят.

Поверхностность

Вы примерно знаете, чем занимается компания. Вы почерпнули какую-то информацию о ней, запомнили лозунги, составили приблизительное представление. Это прекрасно. Но куда лучше было бы, если бы вы тщательно изучили вопрос. История компании. Чем они занимаются. Какие самые выгодные сделки провели. Чем вообще известны населению. Если интервьюер поймёт, что вы подошли к вопросу со всей тщательностью – это будет отмечено.

Отсутствие вопросов

 

Может показаться странным, но это не означает, что вы всё поняли и во всём разобрались. Это может означать также, что вам всё равно. Что вы воспринимаете всё происходящее как формальность. А это не прибавит вам очков – самоуверенность может дорого вам стоить.

Есть и другие ошибки, которые можно допустить в ходе собеседования. А может случиться и наоборот, что несмотря на всё вышеперечисленное вас примут с распростёртыми объятиями. Но лучше перестраховаться. Осторожность – тоже полезное качество, знаете ли.

Кстати, а перед тем, как вы возьметесь за работу, успешно пройдя собеседование, рекомендуем почитать 10 правил продуктивной работы в офисе.