Погода Киев
USD 28.14 EUR 30.86
Главная / Досуг / TV / Киноляпы и забавные ошибки в советских фильмах которые могли пропустить зрители

Киноляпы и забавные ошибки в советских фильмах которые могли пропустить зрители

Сколько существует сфера кинопроизводства, столько и будут существовать киноляпы, ведь уследить за всеми мелочами на съёмочной площадке очень сложно. Иногда в кадр случайно попадает участник съёмочной команды, а иногда одежда героя ленты может неожиданно поменять цвет.

Такие ошибки только добавляют фильму определённую изюминку, а самые внимательные зрители соревнуются количеством найденных в картине киноляпов. Такие забавные нестыковки можно заметить и в советских кинолентах, вот только многие зрители их так и не видят, а Joinfo.ua готов о них рассказать.

«Семнадцать мгновений весны»

Этот 12-серийный художественный фильм появился на экранах в 1973 году и сразу же стал любимым для миллионов зрителей. Его продолжают любить и сейчас, даже несмотря на огромное количество киноляпов и мелких ошибок в сюжете. Забавная способность Штирлица (Вячеслава Тихонова) постоянно выбираться из неприятных ситуаций с помощью нелепых отговорок и алиби стала причиной появления многочисленных анекдотов на эту тему.

В картине мы видим ванную Штирлица, в которой почему-то можно заметить самую обычную советскую сантехнику. Кабинет Мюллера украшают очень популярные в Советском союзе настенные часы «Слава», производство которых стало массовым в 70-е годы. В картине мы можем услышать песню знаменитой Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien», вот только эта композиция появилась в 1960-ом году, а в картине идёт речь о середине 40-х.

По сюжету Штирлиц носит звание штандартенфюрера СС и является холостяком. В реальности такой ситуации существовать не могло, ведь каждый офицер СС обязан был состоять в браке. Такой приказ Гитлер подписал с целью «воспроизводства чистокровного арийского населения» и тщательно следил за тем, чтобы среди офицеров СС не было холостых мужчин. Несмотря на этот факт, создатели ленты «Семнадцать мгновений весны» всё-таки захотели оставить ведущего героя ленты холостяком.

В сюжете картины идёт речь о жёлтом чемоданчике с рацией, на котором Штирлиц мог оставить свои отпечатки пальцев. Мало кто заметил, но во всех сценах с чемоданчиком Штирлиц появляется в перчатках, поэтому оставить свои отпечатки он никак не мог в любом случае.

2. «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

Культовая кинокомедия Леонида Гайдая появилась на советских экранах в 1965 году. В этой картине зрители тоже заметили несколько киноляпов. Например, в фильме мы видим сцену потасовки в автобусе, во время которой из окна общественного транспорта вылетает кепка тунеядца Феди и книга Шурика. Тем не менее, в отделении милиции герои появляются со своими вещами, как будто они их и не теряли.

Во время знакомства Шурика с его напарником на стройке главный герой картины садится на бочку. Самые внимательные зрители заметили тот факт, что ещё до того, как Шурик сел на бочку, на его брюках был белый круг от мела. Испачкать брюки актёр успел во время предыдущих неудачных дублей этой сцены, а вот привести одежду в порядок съёмочная группа забыла.

Перед обедом милиционер отправляет Федю помыть руки. Когда герой фильма возвращается, в кадр попадает уже совершенно другой батон хлеба – булка значительно отличается размером и выглядит более прожаренной.

3. «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»

Киношедевр Эльдара Рязанова содержит множество мелких ошибок, но это не мешает картине много лет оставаться главным новогодним фильмом на всём постсоветском пространстве.

Мама главного героя дважды берёт бутылку от Павла, а Ипполит снимает перчатки не только при входе в подъезд, а ещё потом и возле лифта. В тот момент, когда Ипполит выбегает из дома Нади, мы видим на заднем стекле его автомобиля много снега, а как только Ипполит садится в машину стёкла «Жигулей» становятся чистыми.

Во время прогулки Надежды по Ленинграду в кадр попадают московские трамваи, ведь эти кадры были отсняты в столице России. Несмотря на эти мелкие погрешности, «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» занимает место среди лучших картин советского периода.

4. «Бриллиантовая рука»

На тех кадрах, где главный герой фильма выпадает из «Москвича», можно заметить как на мгновение с автомобиля пропадает багажник, который установлен на крыше машины. Этот киноляп можно заметить перед моментом когда вертолёт поднимает «Москвич» в воздух.

Сложными оказались съёмки сцены рыбалки. Алексей Папанов очень замёрз в холодной воде, а оператору картины никак не удавалось отснять хороший кадр. Тогда Папанов, разозлившись, крикнул в сторону оператора «Идиот, тьфу!», а режиссер решил вставить эту фразу в ленту.

5. «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»

Этот художественный фильм вышел на экраны в 1967 году. Съёмочной команде не удалось заметить несколько киноляпов, которые так и остались в окончательном варианте кинокартины. В тот момент, когда троица Вицина, Моргунова и Никулина пытается догнать героиню Натальи Варлей, в кадре мы видим медведя. Вот только с животного забыли снять ошейник, который стал очень странной деталью для дикого медведя.

Пытаясь выдернуть огромный шприц из Бывалого, Эдик плюёт себе на руки, хотя в этот момент находится в марлевой повязке на лице. А вот Нина обладает способностью переодеваться за секунду – Шурика из реки она вытаскивает в полосатой футболке, а уже через мгновение с футболки пропадают полосы и она становится чисто белой.

6. «Берегись автомобиля»

В художественном фильме «Берегись автомобиля», который был снят Эльдаром Рязановым, тоже есть пару неточностей. На кадрах с погоней главный герой ленты съезжает на «Волге» в довольно крутой кювет. Когда Юрий Деточкин выбирается на «Волге» опять на шоссе, в кадре можно заметить трос, с помощью которого автомобиль и вытягивали из кювета.

Более того, просматривая картину на широком экране, можно заметить и человека, который отцепил этот трос от «Волги» после того, как машина опять оказалась на шоссе.

Герой Андрея Миронова в одной из сцен объясняет шофёру погрешности работы автомобиля. Шофёр внимательно слушает и одновременно вытирает грязные руки тряпкой, которая в одном кадре чёрная, а в другом – белая. Кроме того, кепка шофёра меняет угол наклона с левого на правый, хотя его руки в тот момент заняты.

Кинематографическое искусство требует не только фантазии и умения, но еще и определенной внимательности. Между тем, несмотря на все киноляпы, эти фильмы остаются культовыми и легендарными. Предлагаем пройти тест на знание цитат из советских кинокартин, вспомните ли вы, как они звучат и кому принадлежат?