Top.Mail.Ru

По следам прошедшей CES 2013

CES 2013 сложно назвать удачной с точки зрения рядового посетителя. Новых идей мало, многие из представленных в прошлом году разработок просто довели до ума, но что-то и вовсе свернули, например автостереоскопические технологии. Акцент явно уходит из компьютерной области. Среди мобильных ПК, конечно, главное место занимали ультратонкие ноутбуки, но значительная часть из них — уже известные модели. Samsung, например, много внимания посвятила своим ламповым аудиоусилителям.

Главные новшества сосредоточились вокруг смартфонов и телевизоров, причём технологии 3D-экранов ушли на второй план — потребителей завлекают большими диагоналями и высокими разрешениями и невнятным развитием Smart TV. Примечательно, что формат Ultra HD на практике полезен сегодня лишь при использовании ТВ в качестве ПК-монитора — соответствующих видеоматериалов крайне мало. Интересным оказался анонс портативной Android-консоли от NVIDIA и Steam Box от Valve. Было представлено немало фотоаппаратов, но настоящих новшеств почти не было — при этом в течение 2012 года вышла масса уникальных и знаковых продуктов, в том числе на Photokina.

Не без интереса можно было познакомиться с различного рода продвинутой бытовой техникой: медицинские приборы, автоматические пылесосы для пола и окон, холодильники — "умные дома" продолжают своё медленное развитие. Похоже, значение главной выставки мобильной электроники плавно переходит к Mobile World Congress, которая в этом году будет проходить 25—28 февраля в Барселоне. Это соответствует тенденции развития потребительских компьютеров в сторону мобильности.

Так что же: Consumer Electronics Show — пустая трата времени и средств для участников IT-индустрии? Некоторые критики дают положительный ответ. Они говорят, что крупнейшая в мире выставка потребительских устройств теряет свою значимость в индустрии, где на первое место выступает программное обеспечение. Наиболее инновационные технологии более не присутствуют на CES. Ранее выставка получала поддержку со стороны Google, Apple, Microsoft, Amazon, Samsung и других титанов компьютерных технологий, участвовавших со своими мероприятиями для прессы, но из перечисленных колоссов на CES 2013 официально присутствовала только Samsung.

"Аппаратура не играет никакой роли — это факт,

— утверждает Мэт Хонан (Mat Honan) из Wired. — Мы покупаем телефоны, потому что там есть приложения, которые нам нужны. Мы покупаем (или не покупаем) телевизоры не только из-за качества изображения, а потому что их легко использовать. Мы ищем устройства, которые совместимы с нашими текущими ноутбуками и будут экспортировать данные в программы, уже используемые нами. Мы живём в мире, где движущей силой является ПО. Устройства — это лишь основание, на котором он зиждется".

"Потребительские технологии просто переросли CES"

, — сказал Мэтт Бачанан (Matt Buchanan) из Buzzfeed, который решил не участвовать в CES 2013. Он также заявил, что электроника и устройства перестали быть краеугольным камнем потребительских технологий — выставка стала стремительно терять свою роль в мире как основная площадка для запуска продуктов.

CES дала рождение видеомагнитофонам, видеокамерам, компакт-дискам и DVD, телевизорам высокой чёткости, но последние несколько лет единственными интересными экспонатами являются Android-смартфоны и OLED-телевизоры — раньше число привлекающих внимание продуктов было больше. Отсюда понятно разочарование критиков.

Технологические выставки, и CES в частности, привлекают блогеров, а руководители компаний начинают их ненавидеть, считая бессмысленными. Всё больше технологических компаний вслед за Apple, бросившей CES и Macworld Expo, перестают участвовать в выставке и проводят самостоятельные запуски продуктов, когда им это удобно и выгодно.

Всё это не значит, что мировые выставки устройств становятся ненужными, — просто им придётся измениться, как и другим технологическим конференциям. И хотя CES уже никогда не вернёт себе роль международного мероприятия для запуска продуктов, слухи о её смерти сильно преувеличены.

На фоне деградации значения выставки она продолжается расширяться по числу участников. Рекламодатели используют её для встреч с руководителями изданий, маркетинговые фирмы беседуют с клиентами. Возрастает число актёров и управляющих из Голливуда, которые приезжают на выставку для деловых встреч в гостиничных номерах. Они понимают, что их мир смешивается с миром технологий — им следует найти больше путей для совместной работы. В течение 4 дней им предоставляется возможность встретиться в одном месте с руководителями компаний, производителями, журналистами и инвесторами. Редко случается столь многочисленное собрание лидеров индустрии, поэтому Голливуд не упускает этой возможности.

Пока компании-участницы CES оценивают свои инвестиции в выставку положительно: затраты на участие компенсируются отдачей от масс-медиа, переговорами и сделками, но если под влиянием изменения характера выставки интерес журналистов к CES упадёт, всё может резко измениться в худшую сторону.

Источник: 3DNews

Ищите больше по теме: