cl
Погода 11° Киев
EUR 28.89 USD 26.55
Главная / Общество / Карта проблем Киева: жаловаться может каждый

Карта проблем Киева: жаловаться может каждый


Столичные власти на заявления граждан о проблемах, связанных с деятельностью ЖКХ, проведением плановых ремонтов или состоянием дорог, часто не реагируют. Да и оправдание было хорошее: не знали, не слышали, не читали. Но киевские активисты ситуацию решили изменить.

 

Киевляне на сайте смогут жаловаться на все проблемы
Киевляне на сайте смогут жаловаться на все проблемы

Проблем в столице Украины всегда хватало: то воду отключат без предупреждения, то в ЖКХ «забудут» о проведении ремонта, а вот о состоянии дорог и вовсе лучше не говорить. Но недавно активисты Киева запустили специальный проект, благодаря которому каждый киевлянин сможет отправить официальный запрос властям и рассказать о проблемах, с которыми столкнулся.

Автор идеи Павел Белоусов уверен, что сайт Карта проблем Киева позволит наладить эффективное сотрудничество между городскими властями и жителями столицы. По его словам, создателям сайта стал разработчик проекта УкрЯма, в рамках которого водители делились информацией о состоянии дорог. Но если Укряма позволяла только автоматически создавать жалобы и отправлять их в ГАИ, то сайт Карта проблем Киева будет отличаться более широкими возможностями, говорит Белоусов. Жаловаться будет можно на любую проблему: если в дворе перегорели фонари, не вывозят мусор, незаконно торгуют или рядом с домом появились киоски или казино с наркотиками, на сайте свидетель события должен оставить фотографию нарушения, а дальше с проблемой будут разбираться власти города.

Сайт за неделю работы собрал 20 заявлений, которые уже отправили в КГГА, заверил автор идеи. Так жители улицы Алма-Атинской пожаловались, что в их в доме уже длительное время нет горячей воды, улицы Межигорской рассказали, что сгоревшие фонари во дворе уже не меняют несколько месяцев, улицы Борщаговской заявили о стихийной торговле и незаконных киосках.

Суть портала, по словам Павла Белоусова, заключается в том, чтобы отправлять жалобы по более простой процедуре, а также создавать коллективные заявление, которые власти рассматривают быстрее. Автор идеи также намерен запустить приложение для смартфонов, чтобы киевляне смогли отправлять информацию о проблеме с места события.

Представители КГГА подчеркнули, что к сотрудничеству готовы, да и число жалоб сравнительно небольшое: проблемы были во время снегопадов, а сейчас ситуация стабильная.