Начато строительство судоходной части Керченского моста

Судоходный пролет ляжет на две массивные опоры, которые возводятся за границами фарватера.
 

В данный момент строители начали возводить опоры Керченского моста, которые поднимут судоходный арочный пролет, сообщает Joinfo.ua со ссылкой на российские СМИ.

"Сразу после острова Тузла мост начинает постепенно набирать высоту, приближаясь к фарватерному участку, и здесь достигает максимальной высотной отметки мостового полотна – 35 метров над уровнем воды. Еще 45 метров вверх – высшая точка свода судоходного арочного пролета. То есть общая высота судоходной части моста – 80 метров. Такая же высота у Троицкой башни Московского Кремля", — сказал главный инженер ФКУ Упрдор "Тамань" Юрий Сафонов.

Пролет будет находиться на высоте 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала, что обеспечит беспрепятственный проход судов, курсирующих из Черного моря в Азовское и обратно.
Судоходный пролет ляжет на две массивные опоры, которые возводятся за границами фарватера и не затрагивают зону судоходства. Строительство этих опор ведется поэтапно и займет в целом около года.

Как рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин, сейчас строители погружают секции четырех свай фарватерной опоры № 252. Глубина погружения достигает 72 метров.

"В грунт сваи забиваются вертикально и наклонно, под определенным углом. Фактически под каждой опорой будут два больших "куста" из свай, объединенных ростверком. Такое решение позволит обеспечить устойчивость, надежность и безопасность опоры на участке со сложной геологией и высокой сейсмикой", — пояснил Рыженькин.

"Создание фарватерных опор – один из самых масштабных этапов строительства Крымского моста. Для организации этой работы в акватории на значительном удалении от прибрежной зоны, на глубинах более восьми метров создана вспомогательная инфраструктура – направляющие каркасы для свай и две технологические площадки для гусеничных кранов грузоподъемностью 350 тонн", — сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор "Тамань".

Керченский мост будет самым протяженным в России, его длина составит 19 километров. Для автомобильного движения мост планируют открыть в 2018 году. Сейчас основной транспортной артерией, связывающей Крым с материковой Россией, является паромная переправа (порт Крым — порт Кавказ).

Ранее мы сообщали о том, что правительство РФ заявило о начале сооружении временного моста между Крымом и российским материком для строительства конструкции через Керченский пролив.