Погода 14° Киев
EUR 29.61 USD 26.47
Главная / Общество / Проректор НАУ Владимир Шульга: Наука и образование под гнетом "бумажного монстра"

Проректор НАУ Владимир Шульга: Наука и образование под гнетом "бумажного монстра"

Огромным ржавым якорем образования и науки до сих пор является тот никому ненужный бумажный монстр в виде рефератов, докладов, выступлений, в конце-концов, никому не понятных диссертаций, которые впоследствии выходят в тираж как пособия, сопровождает вузы уже много десятилетий.
 

Комментируя ситуацию в образовании, проректор НАУ Владимир Шульга заявил, что, опираясь на этого "бумажного монстра" многие преподаватели - доценты или кандидаты, действительно сегодня работают во многих украинских вузах, передает Joinfo.ua.

Как сообщает журналист JoinfoОбщество Георгий Потлавчук, на своей странице в Фейсбук Владимир Петрович Шульга написал, что ситуация с ворохом ненужных бумаг - это печальная практика "совка".

"Однако пока нельзя одним махом сделать некую "люстрацию" преподавателей, проверить их профессиональную пригодность путем каких-то тестов на понимание потребностей будущего образования и науки. Ведь пока нет никаких хотя бы даже приблизительных программ или методик для этого. Нет не потому, что их не существует вообще. За рубежом, вероятно, что нечто подобное существует. А потому, что ни одно учебное заведение в Украине не решалось внедрить у себя нечто подобное.

Однако, по моему убеждению, если и нужно внедрять такие вещи, то, вероятно, что, по отраслям. То есть по каждому направлению образования. Ведь наука и образование развиваются до такой степени быстро, что на разработку персональных "тестов" для определения "современности" преподавателей - каждый вуз просто не имеет времени, и, наконец, и ресурсов.

Что можно предложить в этом случае? Да ничего не надо придумывать, а просто предоставить больше возможностей для современных студентов и молодых ученых новой формации. И очень скоро они сами по собственным методам создадут мощную движущую силу для образования. А потом эти разработки войдут в новые образовательные программы международного уровня", - написал Владимир Петрович Шульга.