Кабмин Украины получил просьбу не отменять стипендии

Активисты от образования создали петицию, в которой попросят украинское правительство не отменять стипендии для студентов.
 

На сайте Кабмина зарегистрирована петиции, авторы которой требуют остановить действия Министерства финансов и Министерства образования и науки об отмене стипендий украинским студентам, передает Joinfo.ua.

По определению авторов петиции, Министерство финансов предложило отменить стипендии студентам, а Министерство образования и науки уже готовит механизмы "новшества", предложенные Минфином.

Вместе с тем, в петиции отмечается, что в соответствии с законом "О высшем образовании" академические стипендии должны выплачиваться не менее двум третям студентов каждого курса по каждой специальности, без учета лиц, получающих социальные стипендии.

"Размер стипендиального фонда вуза должен обеспечивать выплату академических стипендий не менее двум третям и не более 75 процентам студентов дневной формы обучения, обучающимся за счет государственного бюджета, без учета лиц, получающих социальные стипендии", - говорится в петиции.

Также авторы обращения отмечают, что размер минимальной академической и социальной стипендий для соискателей образовательных степеней высшего образования не может быть меньше, чем размер прожиточного минимума в расчете на одного человека в месяц. А размер минимальной академической и социальной стипендий для соискателей степени младшего бакалавра не может быть меньше, чем две трети размера прожиточного минимума в расчете на одного человека в месяц (966 грн).

"В связи с этим требуем от правительства Украины остановить антисоциальные и противозаконные действия Министерства финансов Украины и Министерства образования и науки Украины! Обеспечить выполнение Закона Украины "О высшем образовании" и провести повышение стипендии", - отмечается в петиции.

Вся эта петиция вызывает немало вопросов. Поскольку МОН Украины уже заявляло, что не собирается отменять стипендии и даже наоборот - сорбирается их повысит.


Ищите больше по теме: