Погода 25° Киев
EUR 29.19 USD 26.03
Главная / Общество / Проректор НАУ Владимир Шульга: нужно ли возрождать малую авиацию в Украине – вопрос риторический

Проректор НАУ Владимир Шульга: нужно ли возрождать малую авиацию в Украине – вопрос риторический

Сейчас вопрос уже даже не в том, нужны или нет в Украине региональные аэропорты и малая авиация, а в том, чем занимаются специалисты – пилоты, штурманы, которые работали в тех аэропортах в свое время. Такое мнение высказал проректор НАУ Владимир Шульга.
 

Чем может заниматься пилот, которого вырвали из-за штурвала? Ведь он шел учиться для того, чтобы быть пилотом. Это вам не какой-то всеобъемлющий "менеджмент". Об этом, комментируя новость о конфискации 5 самолетов, перевозивших контрабанду, размышляет проректор НАУ Владимир Шульга, передает Joinfo.ua

"Не впервые слышу о том, что самолеты малой гражданской авиации используются для контрабанды. Но почему это делается? Вероятно потому, что у пилотов нет профессиональной работы, которая должна приносить законные доходы.

Вы только вдумайтесь, друзья, в эти данные: изъято 5 самолетов, с помощью которых перевозили контрабанду. И это только официальные задокументированные факты. А сколько еще таких фактов не известно правоохранителям?

Я ни в коем случае не хочу сказать, что именно эти контрабандисты когда-то работали пилотами в малых аэропортах. Но чтобы управлять самолетом, нужно пройти профессиональное обучение и определенные знания. Кроме того – экзамены, практика, лицензирование. Это не двухмесячные курсы водителей. Поэтому вероятно, что пилоты, которые занимались противозаконной деятельностью, имели профессиональную подготовку.

К чему я веду? Да к тому, что возрождение авиации в Украине необходимо на всех направлениях и во всех сферах жизни. Ведь если бы эти вышеупомянутые пилоты имели официальную работу, если не в пассажирских перевозках, то, по крайней мере, в грузовом или агропромышленном сегментах, получая за это достойную зарплату, то вряд ли они бы хотели рисковать собственной свободой, берясь за контрабанду.

Кстати, по последним данным, на рынке грузовых перевозок в США компании из Китая, которые имеют малые самолеты грузоподъемностью до 5 тон, вытесняют с рынка традиционные крупные логистические автомобильные компании. Почему? Потому что перевезти груз самолетом из одного штата в другой и посадить этот самолет на импровизированную полосу – быстрее и дешевле, чем заказывать фуру на 20 тонн, искать попутные грузы, ближние места доставки и прочее, если тебе нужно перевезти всего 5 тонн.

Поэтому вопрос, нужно ли возрождать малую авиацию и региональные аэропорты в Украине – риторический", отметил Владимир Петрович Шульга.