Как изменился транспортный сбор и по какому принципу действует налогообложение

Власти Украины внесли изменения в транспортный сбор. Как отныне будет определяться налогообложение легкового автомобиля?

Украинское правительство изменило методику транспортного сбора. Отныне определение среднерыночной стоимости легкового автомобиля на налогообложение происходит по таким факторам, как марка, модель, объем двигателя и тип горючего, передает Joinfo.com.

Напомним также, Тупальский просветил украинцев как сэкономить на растаможке авто.

Новая методика

Согласно новой методике цена формируется с учетом марки, модели, объема двигателя и типа горючего. Ранее цена определялась с учетом марки, модели, типа двигателя и объема цилиндра, типа коробки передач, пишет МинФин.

Теперь для определения среднерыночной цены в формуле цена нового автомобиля умножается на корректирующий коэффициент с учетом срока эксплуатации авто.

По налоговой ставке теперь объектом налогообложения транспортным налогом являются автомобили не старше 5 лет, средняя рыночная стоимость которых превышает размер 375 размеров установленной на 1 января отчетного года минимальной заработной платы (ранее - 750 размеров), в связи с чем в текст методики внесены соответствующие изменения.
 

 

К тому же, если раньше МЭРТ рассчитывал среднерыночную стоимость авто и передавал ДФС данные об автомобилях не старше 5 лет, средняя рыночная стоимость которых превышает 750 минимальных заработных плат, то теперь будет размещать перечень таких авто (с среднерыночной стоимостью более 375 минимальных зарплат) на своем сайте, с учетом данных о марке, модели, год выпуска и тип топлива.

Если же на сайте МЭРТ отсутствует информация об автомобиле, который подлежит налогообложению транспортным сбором, министерство по обращению ДФС или владельца авто может определить и дополнительно разместить ее.

Журналист ДжоИнфоМедиа Настя Арт также рекомендует ознакомиться с материалом, в котором мы рассказываем о выборе летних покрышек, и что нужно знать о шинах.


Ищите больше по теме: