День холостяка в Китае: шопинг вместо знакомств и миллиарды потраченных денег

Ни для кого не секрет, что многие известные интернет-сайты, занимающиеся продажей, организуют тематические распродажи в честь какого-нибудь значимого события. А буквально на днях в Китае случился "День Холостяка"...

Никто не сомневался, что продажи заметно возрастут, вот только большинство даже вообразить не могло, до каких именно масштабов дело дойдёт. А зря, поскольку для этого был ряд причин, о которых вам Joinfo.com сейчас и расскажет.

Истинные масштабы продаж

За 24 часа, которые длится «День Холостяка», один только китайский коммерческий гигант Alibaba ухитрился продать всяких вещей на сумму примерно в 25,3 миллиарда долларов. Да. И это лишь один сервис из многих аналогичных. Пусть и самый крупный, но сумма всё равно впечатляет. Так, например, другой гигант – TMall, за первые 5 минут после полуночи ухитрился заработать почти полтора миллиарда долларов.

Суммы впечатляют, конечно. Особенно если знать, что на День Благодарения, что был в прошлом году, доходы были заметно меньше – 19,62 миллиарда. Даже «Чёрная Пятница» до этих значений дотянуть не смогла. Потому что американцы смогли совершить покупок всего на 8 миллиардов.

По последним данным, во всё это было вовлечено примерно 180 тысяч продавцов и более 600 миллионов покупателей. Преимущественно из Китая. Всё же «День Холостяка» - местная традиция.

Причины и размышления на тему

«День Холостяка» - праздник в Китае, чем-то похожий на День Святого Валентина. Только не для двоих, а для одиночек. Которых, надо сказать, в Китае великое множество. Дело в том, что демографическая политика Китая вкупе с народными традициями привела к тому, что перекос в сторону мужчин за последние лет 20 получился колоссальным. Большинство из них чисто технически не смогут найти себе пару, поскольку у китаянок появилась возможность выбирать, чем они активно и пользуются.

И всей этой огромной армии одиноких китайских мужиков выделили день глобальных скидок. Знаете, это враньё, что мужчины не любят ходить по магазинам. Любят, даже больше чем женщины. Просто делают это специфическим образом. А уж о покупках онлайн и говорить нечего – суммы сами за себя говорят.

С экономической точки зрения, всё прекрасно – товарооборот идёт, прибыли растут, интернет-магазины развиваются. Но с социальной... Люди, которые вместо активного включения в социальное взаимодействие и обретение нормального счастья, вынуждены тратить свою жизнь на довольно бессмысленные покупки в интернете. И без шансов на то, что что-то изменится. Удручающее зрелище. Искренне радует, что демографическая ситуация в нашей стране далека от китайской.

Мы также полагаем, что вам было бы полезно узнать о том, какой бизнес-философией руководствуется Джек Ма – создатель интернет-платформы Alibaba. Между прочим, крайне интересный подход к жизни и к бизнесу.


Ищите больше по теме: