USD 27.6 EUR 30.08
Главная / Общество / Грандиозная находка археологов в Киеве: у стен Софии Киевской обнаружен древний замок

В самом сердце украинской столицы археологи обнаружили замок, времен Древней Руси. Раскопки продолжаются, однако уже сейчас эксперты называют находку грандиозным событием.

У самых стен Софийского собора в Киеве археологи обнаружили руины каменного замка, построенного во времена Киевской Руси. Что говорят исследователи о находке на территории Национального заповедника «София Киевская», узнавал Joinfo.ua.

Уникальный древний замок обнаружили в центре Киева

По словам археологов, обнаруженный исторический объект, вероятнее всего, был огромным по площади и изысканным по архитектуре древним дворцом. Находился он на территории, на которой сегодня расположен Национальный заповедник «София Киевская».

Впервые часть древнего сооружения, скрытого под слоем грунта, археологи обнаружили в конце июня 2019-го года, после активизации раскопок, выяснилось, что это было огромное строение, напоминающее по очертаниям и архитектурным элементам старинный замок времен Киевской Руси.

Несмотря на то, что объект пока далеко не полностью освобожден от земли и до конца не изучен учеными и историками, археологи уже с уверенностью утверждают, что находка поистине грандиозная и может иметь очень важное значение в изучении истории наших предков.

Эксперты полагают, что древнее сооружение было возведено в конце 12 века нашей эры. Более того, исследователи предполагают, что строительством замка занимались мастера из Чернигова.

По словам археолога Тимура Бобровского, клеймо в виде пятиконечной звезды и геометрических фигур, которое служило «знаком качества» мастеров из артеля черниговских зодчих, присутствует на остатках обнаруженного в центре Киева дворца.

Кроме того, у стен древней находки обнаружены также строительные материалы, которые использовали в 17-м веке нашей эры, а это значит, что замок планировали реконструировать, однако по неизвестным пока причинам, передумали.

Загадкой для археологов стало обнаружение во время раскопок разноцветных браслетов. Есть предположение, что в огромных залах замка проводились светские приемы и балы. В любом случае, ученые пообещали в течение осени закончить анализ находок и выяснить окончательно, что это было в действительности за сооружение и как наши предки его использовали.

Ну а пока археологи изучают древние строения времен Киевской Руси, очень скоро кануть в историю может сооружение современности – Пешеходный мост на Труханов остров. Пока еще его считают безопасным для пешеходов, однако от моста начали откалываться огромные куски цемента и арматуры. Пользователи Сети надеются, что власти города заметят «первый звоночек» и не будут дожидаться полного разрушения важного объекта инфраструктуры украинской столицы.

Главное фото: pixabay