Главная / В мире / На потенциально обитаемой планете впервые найдена вода: ученые вдохновлены открытием

Ученые-астрономы впервые обнаружили воду в атмосфере одной из планет за пределами Солнечной системы. Возможно, это открытие приблизит человечество к встрече с другими цивилизациями?

Одна из планет космического пространства может оказаться обитаемой – на ней впервые найдена вода. Это открытие очень вдохновило ученых – они надеются, что их предположения окажутся верными, и жители Земли получает шанс на встречу с «братьями по разуму», присоединяется к ожиданиям Joinfo.ua.

Изучение потенциально обитаемой планеты

Исследования, позволившие обнаружить потенциально обитаемую планету, финансировалось Европейским исследовательским советом и Британским Советом по научно-техническим объектам, который является частью британского Агентства по исследованиям и инновациям (UKRI).

Далее в течение примерно 10 лет новые космические телескопы смогут определить, содержит ли атмосфера экзопланеты K2-18b газы, которые могут быть произведены живыми организмами. Поскольку изучаемая планета находится на расстоянии от Земли в 111 световых годах, зонд отправить не получится – слишком далеко, более миллиарда километров.

Новая планета в два с лишним раза больше Земли, температура ее поверхности достаточно прохладна, чтобы предположить наличие воды. Пока компьютерное моделирование показало, что до 50 процентов атмосферы K2-18b может быть водой.

Однако астрономы пока не могут договориться, какие газы – в случае их обнаружения – будут представлять собой доказательство жизни, поэтому для того, чтобы найти истину, потребуется гораздо больше времени, чем предполагалось вначале.

Даже если на новой планете будут обнаружены, кроме воды, кислород и озон, это еще не будет являться точным доказательством наличия жизни, следует сохранять осторожность в суждениях и не делать поспешных выводов.

Что такое экзопланета?

Экзопланетами называются планеты за пределами нашей Солнечной системы. Первая из них была открыта в 1992 году – она вращается вокруг пульсара (нейтронной звезды, испускающей электромагнитное излучение).

Сейчас в перечне экзопланет уже более четырех тысяч. Многие из них являются довольно большими, напоминающими Юпитер или Нептун, их орбита расположена в максимальной близости от своих звезд.

А наша родная планета на снимках из космоса смотрится невероятно красиво. Если где-то действительно существует другая разумная жизнь, которая, в свою очередь, обнаружила Землю, ее представители точно не останутся равнодушными к столь уникальному зрелищу!